ДЕНЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
.jpg)
.jpg)
Мероприятия шестого школьного дня были посвящены профессиональной ориентации и трудовому воспитанию
Второклассники участвовали в игровой программе "Все работы хороши". Путешествуя по станциям "Трудовая", "Игровая", "Загадочная","Народные умельцы", пополнили свои знания о многих профессиях
Учащиеся 2 А класса побывали в художественной мастерской по изготовлению украшений из натуральных камней. Юлия Ивановна Грук провела экскурсию и рассказала, как выбрать профессию по душе.
Учащиеся 2 «В» и 2 «Г» класса посетили городскую центральную библиотеку. Для ребят провели познавательное мероприятие на тему «Профессий вереница на книжных страницах». В ходе мероприятия были викторина о профессиях, книжная выставка по теме, беседа о профессиях книжных героев. Ребята узнали все о профессии библиотекарь, повторили правила поведения в библиотеке и других общественных местах, поделились мыслями о том, какая профессия им интересна.
Третьиклассники посещали творческие мастерские.
Учащиеся 3 "Б" класса - "Осенние фантазии". Во время ее ребята разгадывали загадки, вспоминали народные приметы в "Осенней викторине". Потом инсценировали сказку про осенний лес. А в завершении сделали поделку из листьев одного из лесных жителей.
Учащиеся 3 "В" класса - "Рисуем осень". Ребята создали коллаж осеннего города, вспомнили ПДД
Уащиеся 4"А" и 4 "Г" классов посетили мероприятие " Краски осени". Ребята выполняли творческое задание, в ходе которого развивали художественные способности, творческий потенциал, умение работать в команде. Ребята получили массу положительных эмоций.
В 4 "Б" и 4 "Д" классах прошла интеллектуальная игра Что? Где? Когда? "Профессии разные, нужные и важные" Ребята отвечали на интеллектуальные вопросы по теме Профессии, составляли из букв названия профессий, разгадывали ребусы. Было весело и интересно. В хорошем настроении ребята ушли домой.
Учащиеся 5 "А" и 5 "Г" классов путешествовали в мир профессий, участвуя в захватывающей игре-ходилке! Разделившись на команды, юные исследователи с азартом бросали кубик, перемещаясь по игровому полю, где их поджидали загадки и неожиданные испытания. Каждая клетка становилась окном в новую профессию: от метеоролога, предсказывающего погоду, до архитектора, создающего дома мечты. Ребята не только демонстрировали свои знания, но и проявляли смекалку, разгадывая загадки, и креативность, рисуя эскизы и показывая, как работает дирижер. Эта игра стала не просто развлечением, а настоящим открытием, позволив каждому почувствовать себя частью огромного мира профессий и задуматься о своем будущем.
А ребята из 5 "Б" и 5 "В" классов создавали коллаж "Моя будущая профессия"
Для ребят 6 "А" и 6 "Г" классов проводилась игра с последующим тестированием по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Ребята определяли индивидуальные качества человека разных профессий, угадывали профессию по наводящим вопросам, работали с тестом дифференциально-диагностического опросника Климова. Каждый, в результате данного мероприятия, задумался о том, как нужно выбирать свою профессию в дальнейшем
Учащиеся 6 "Б" и 6 "В" классов принимали участие в Своей игре " Калейдоскоп профессий". Ребята выбирали понравившуюся рубрику и вопросы по темам: "Самая..","Бюро находок", "Медицина","Служу Родине". Больше всего понравилась рубрика "Пантомима". В ходе игры ребята расширили свой кругозор. И получили сладкие призы!
А учащиеся 6 "Д" класса приняли участие в игре "Угадай профессию". Ребята объясняли словами, рисовали и показывали как современные хорошо известные профессии, так и уже устаревшие. Игра позволила расширить знания о профессиях и задуматься о выборе будущей профессии.
Мероприятие для 7 «А» класса «Профессии вокруг нас» прошло активно, учащиеся с большим интересом участвовали в игре, расширяли свои знания о различных профессиях
В игре " Лабиринт профессий" приняли участие команды 7 "Г" и 7 "В" классов. Ребята с интересом знакомились с новыми и редкими профессиями, отвечали на вопросы викторины, выполняли задания, угадывали профессии по описанию... Победила дружба.
Для учащихся 7 «Д», 8 «В» и 8 «Г» классов прошла увлекательная игра-викторина «В мире профессий». Выбор будущей профессии – одно из самых важных решений в жизни, и это мероприятие стало для ребят первым шагом в мир взрослых специальностей.
В ходе викторины школьники смогли:
· Блеснуть эрудицией, отгадывая загадки о различных профессиях.
· Проявить внимательность, угадывая специальность по красочным картинкам.
· Включить логику и ассоциативное мышление в задании «Профессия по ассоциации».
· Рассказать о профессиях своих родителей, поделившись с одноклассниками историями о том, кем работают их мамы и папы и в чём заключается их труд.
Мероприятие прошло в живой и дружеской атмосфере. Ребята не только весело провели время, но и расширили свой кругозор, узнали много нового о разнообразии профессий и задумались о своих собственных склонностях и интересах.
В рамках шестого школьного дня в 8 «Д» классе прошел час общения «Время выбирать профессию». Учащиеся принимали активное участие в диалоге, рассказывая, какие критерии будущей профессии для них важны. Только один человек сказал, что пока не задумывался, какую профессию выберет в будущем . Остальные из «Облака слов» выбрали те эпитеты и характеристики, которые достаточно точно соответствуют их мечтам о будущей профессии. Чаще всего выбирали «нужная людям», «интересная», «перспективная», «высокооплачиваемая». Диалог был нескучным, час пролетел незаметно.
Как много значит в современном мире ЭКОЛОГИЯ. Учащиеся 9 "В" и 9 "А" классов посетили Борисовский центр экологии и туризма, где познакомились с профессией эколога. Также ребята посетили музей природы, где для них была проведена интересная экскурсия в мир природы Беларуси
В 9 "Б" классе была проведена деловая игра по профориентации "Карта моего будущего". Мероприятие состояло из трёх основных этапов:
Этап 1. Разминка "Мир профессий будущего".
Учащимся было предложено brainstorm-задание:назвать как можно больше профессий, которые, по их мнению, будут востребованы через 10-15 лет. Это позволило активизировать знания и создать творческую атмосферу.
Этап 2. Основная часть - Деловая игра "Карта моего будущего".
Класс был разделен на 4 команды.Каждая команда получила "маршрутный лист" и отправилась в "путешествие" по станциям:
· Станция "Хочу": Участники анализировали свои интересы, склонности и ценности с помощью мини-анкеты.
· Станция "Могу": Школьники оценивали свои сильные стороны, навыки (hard skills) и личностные качества (soft skills).
· Станция "Надо": Команды изучали карточки с описанием современных и перспективных профессий (IT-специалист, эколог, биоинженер, специалист по кибербезопасности и др.), анализировали рынок труда и требования к данным профессиям.
· Станция "Стратегия": На основе полученной информации каждая команда должна была создать проект "Карты моего будущего" для условного выпускника, который включает: выбор профессии, план получения образования (вуз/колледж/курсы), необходимые навыки и шаги для достижения цели.
Каждая команда представила свою"Карту будущего" перед классом, аргументировав выбор профессии и предложенный план. После выступления другие команды задавали вопросы, что способствовало развитию дискуссии.
В завершении мероприятия учащиеся отметили, что игра помогла им структурировать свои мысли о будущем, понять важность соответствия "Хочу-Могу-Надо" и увидеть конкретные шаги для достижения цели. Мероприятие достигло поставленных целей. Учащиеся проявили высокую активность и заинтересованность. Игровая форма позволила в увлекательном формате донести серьезную и важную информацию, снизив уровень тревожности перед выбором профессии
Для учащихся 9 "Г" класса было проведено мероприятие по теме " Человек - знаковая система" Ребятам была показана презентация по этой теме. Обсудили, какие профессии относятся к данному типу, определили основные характеристики людей, связанных с этим родом занятий. Для себя учащиеся открыли названия некоторых новых профессий, которые очень востребованы в настоящее время
В субботу 15 ноября учащиеся 11-х классов стали участниками дискуссии на тему: «Профессиональное образование: престижно или надёжно и перспективно?» На встречу со старшеклассниками пришли их родители, поэтому мероприятие было направлено на выявление мнений обеих сторон.
Вначале был совершен небольшой обзор современных профессий и их роли в обществе. Обсуждались опасения относительно быстрого устаревания некоторых родов деятельности. Далее перед учащимися выступили родители Дроздовская Е.В., собственный корреспондент ИА «Минская правда», и Лихачевская И.С., заведующая отделом повышения квалификации и подготовки работников УО «Борисовский государственный медицинский колледж». Они рассказали ребятам о причинах выбора своих профессиональных путей, поделились с гимназистами историями из опыта работы. Учащиеся, в свою очередь, говорили о важности профессионального образования как базы для стабильной карьеры и финансовой независимости.
В ходе дискуссии обе стороны пришли к выводу, что профессиональное образование - это важный инструмент достижения личных целей и обеспечения стабильности, однако оно должно сочетать престижность, востребованность и личную заинтересованность в выбранной сфере деятельности. Кроме того, старшеклассникам было рекомендовано обратить внимание на развитие коммуникативных и организационных навыки, которые дополняют профессиональную подготовку. В завершение мероприятия учащиеся вместе с родителями и педагогами провели свою игру "В мире профессий"