Государственное учреждение образования "Гимназия № 3 г. Борисова"

Государственное учреждение образования "Гимназия № 3 г. Борисова"

телефон: +375177967100
222120, г. Борисов, ул. Стахановская, 48

НЕсобрания для родителей

16.09.2025
НЕсобрания для родителей

Несобрание для родителей — это новая форма для проведения родительских собраний. Это - важные встречи педагогов с родителям учащихся, направленные на обсуждение вопросов, связанных с образованием и воспитанием детей. Они помогают установить тесное взаимодействие между гимназией и семьей, повысить качество образования и обеспечить успешную адаптацию ребенка к учебной среде.

В Государственном учреждении образования "Гимназия № 3 г. Борисова" с 9 по 16 сентября прошли НЕсобрания для родителей учащихся гимназии. На это время гимназия стала центром просвещения родителей, где можно было расширить кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Разговор шел не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивациям. 

Директор гимназии Кирик И.В. обратилась к родителям с вопросом «Психологический климат в семье как залог оптимального развития ребенка». Когда в семье царит гармония, любовь, поддержка и понимание, ребенок чувствует себя защищенным и уверенным. Она остановилась на том, что важно, чтобы в семье существовало общение, основанное на уважении и доверии, где ребенок может свободно выражать свои мысли, чувства и эмоции, а родители готовы выслушать и понять его. Родители могут влиять на психологическую среду, обеспечивая любовь, поддержку, доверие и эмоциональный комфорт, что позволит ребенку раскрыть свой потенциал и стать уверенным, счастливым и успешным человеком.

На встрече особое внимание было уделено вопросу использования и хранения средств  мобильной связи в учреждении образования. С 1 сентября 2025 года в гимназии ввели новые правила по обращению с мобильными телефонами учащимися согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 1 августа 2025 г. № 136. Это означает, что ученики не могут пользоваться телефонами в течение учебного дня, включая перемены, и обязаны сдавать их  классному руководителю в начале дня, забирать только в конце. Данная мера направлена на снижение мобильной зависимости у школьников, улучшение коммуникативных навыков и предотвращение отвлечения от учебного процесса.

Орловская Л.К., педагог-психолог гимназии, выступая перед родителями, отметила, что в настоящее время все больше и больше детей и подростков сталкиваются с различными кризисными состояниями, которые могут иметь серьезные последствия для их психического и эмоционального здоровья.
Лилия Константиновна подчеркнула, какими факторами могут быть вызваны кризисные состояния, какими симптомами могут проявляться. Она рекомендовала родителям быть бдительными и замечать любые изменения в поведении и эмоциях своих детей. Она призвала родителей обращаться за помощью, если они заметят у своих детей признаки кризисного состояния, так как своевременная поддержка и помощь специалистов могут помочь предотвратить более серьезные проблемы в будущем. Также посоветовала родителям быть эмоционально доступными для своих детей, обменяться мнениями и чувствами, а также создать безопасную и доверительную обстановку, в которой дети могут открыто говорить о своих проблемах и беспокойствах. В завершение своего выступления Лилия Константиновна подчеркнула, что кризисные состояния не являются чем-то стыдным или позорным, и что помощь специалистов и поддержка родителей могут существенно улучшить качество жизни детей и подростков, помочь им преодолеть трудности и развить свой потенциал.
Старший следователь Борисовского РОСК, майор юстиции, Катанович Д.А. обратилась к родителям с важными вопросами, касающимися административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за правонарушения. Также специалист рассказала о негативных последствиях употребления алкоголя и парения для здоровья и развития детей, ответственности родителей за предоставление несовершеннолетним доступа к таким веществам, разъяснила родителям, как разговаривать с детьми об их правах на телесную неприкосновенность, как различать нормальные и ненормальные ситуации, и что делать в случае нарушения этих прав.
Шерстень Л.П., педагог социальный гимназии,  знакомила родителей с нормативными правовыми документами, а также рассказывала о важности активного взаимодействия родителей с учреждением образования.

Версия сайта для слабовидящих